Комплексная безопасность

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.

Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • противопожарная и техногенная безопасность;
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу должны быть включены все участники образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми в нашем образовательном учреждении включает в себя такие направления как:

  • Ребенок и другие люди
  • Ребенок и природа
  • Ребенок дома
  • Ребенок на улице

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативных правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, инструкций по охране труда, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

  • Конвенция о правах ребенка ст. 6, п. 1,2, ст.19.
  • Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
  • Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
  • Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
  • Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации ст.44;
  • «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
  • Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»; - Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
  • Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
  • Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Устав МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления»;
  • Локальные акты
  • Паспорт безопасности МБДОУ № 143

Законодательная база по пожарной безопасности и при возникновении чрезвычайных ситуаций:

  • Типовые правила пожарной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учреждений и других учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения СССР от 03.01.1969;
  • Приказ Министерства просвещения РСФСР от 06.09.75 № 270 «Об усилении ответственности руководителей учреждений и органов народного образования за выполнение противопожарных мероприятий»;

Локальные акты по пожарной безопасности:

  • Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;
  • План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;
  • Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
  • Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;
  • Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

  • Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г.;
  • Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;
  • Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.;
  • Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М., 1986. 

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

  • Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);
  • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);
  • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
  • Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001. Локальные акты учреждения:
  • Инструкция по ГО;
  • Положение о комиссии по ЧС;
  • Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;
  • План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации; - Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;
  • Выписка из протокола внеочередного производственного совещания «Об усилении ответственности сотрудников по предотвращению террористических актов»;
  • Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».
  • Паспорт безопасности в ДОО;
  • Договора на оказание охранных услуг с охранными организациями;
  • Типовые планы действий при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера.

Перечень методического материала по противопожарной безопасности:

  1. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв.Госкомобразованием СССР 10 мая 1989г.).
  2. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
  3. Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».
  4. Инструкция о мерах пожарной безопасности.
  5. Приказ о создании ДПД.
  6. Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания.
  7. Инструкция о способах применения первичных средств тушения пожара. 
  8. Инструкция о мерах по противопожарной защите.
  9. Инструкция по установке и эксплуатации пожарной автоматики.
  10. Инструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.
  11. Инструкция о порядке действия в случае возникновения пожара.
  12. Памятка по обеспечению пожарной безопасности.
  13. Порядок действия персонала в случае пожара.
  14. Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок.
  15. Реестр огнетушителей. 

Перечень методического материала:

  1. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.
  2. Инструкция работникам ДОУ при возникновении /угрозе / чрезвычайных ситуаций;
  3. Инструкция «Действия сотрудников ДОУ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций»;
  4. Инструкция при угрозе и возникновении радиоактивного заражения.
  5. Правила поведения на территории ДОУ в условиях повышенного радиационного фона;
  6. Инструкция «Действия персонала в связи с возникновением непредвиденных локальных чрезвычайных ситуаций /разбрасывание ядовитых веществ, разлив ртути, создание угрозы взрыва/»;
  7. Инструкция «Порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений»;
  8. Правила поведения при пожаре.
  9. Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

  1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.
  2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.
  3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.
  4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.
  5. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.
  6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.
  7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.
  8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).
  9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).
  10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.
  11. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.
  12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть