Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Место осуществления образовательной деятельности

650036, Россия, Кемеровская область, г. Кемерово, улица Терешковой, 24Б

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии оборудованных учебных кабинетов

Наименование

Площадь

Перечень средств обучения и воспитания

Групповые помещения

5 групп


Общая площадь 5 игровых –246,3 кв.м.


Проектная мощность - 115 детей

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. В групповых помещениях имеются телевизоры, игровые центры, учебные доски с искусственным освещением, модули разной конструкции.

Музыкальный зал (совмещен со спортивным залом)

71,1 кв. м.

Оснащен фортепиано, музыкальным центром, мультимедийным проектором, звукоусиливающей аппаратурой (микрофоны + стойки для микрофонов), ноутбуком, демонстрационным экраном. Имеются детские музыкальные и шумовые инструменты, атрибуты для танцев и упражнений, детские музыкально-дидактические игры, картотеки портретов композиторов, музыкальных инструментов, обучающих видеофильмов.

Спортзал (совмещен с музыкальным залом)

-

Оснащен шведской стенкой, гимнастическими скамьями, спортивным инвентарем: дуги, мячи разных размеров, обручи, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, тоннели, ребристая дорожка и т.д.

Изостудия

55,5 кв. м.

Пространство изостудии организовано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, позволяет развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности и детского творчества, реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Логопедический кабинет 

12,0 кв. м.

Оснащен мебелью для занятий с детьми, зеркалами, необходимым инструментом.

Кабинет психолога

30,7 кв.м. 

Оснащен мебелью для занятий с детьми, проведения тренинговых занятий, необходимым диагностическим инструментарием.

Прогулочные участки

(у каждой возрастной группы свой участок)

90,0 кв. м

Теневые навесы, песочницы с крышками, скамейки, столы, игровое оборудование, малые активные формы, цветники.

Условия охраны здоровья обучающихся


Медицинский блок (медицинский кабинет)

23,09 кв. м

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, кушетка и др.

Кабинет массажа

11,0 кв. м.

Оснащен массажной кушеткой, шкафом для хранения мягкого инвентаря.

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и познавательной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

О наличии оборудованных библиотек

Библиотека в ДОО отсутствует.

В методическом кабинете собрана необходимая методическая и психолого-педагогической литература, для реализации ОП ДО.

О наличии оборудованных объектов спорта

Наименование

Описание (площадь, вместимость)

Перечень оборудования

Спортивный зал (совмещен с музыкальным)

71,1 кв. м

Шведская стенка

Гимнастические скамейки

Гимнастические маты

Туннели

Обручи

Мячи

Кольцебросы

Кегли

Мягкие модули «Городок»

Скакалки

Воланы

Гантели

Канат для перетягивания

Корзины баскетбольные

Корзина-сетка напольная для мячей

Резиновые мячи разных размеров

Мячи утяжеленные

Нейроскакалки

Палки гимнастические

Ворота футбольные

Флажки

Ленточки

Конусы для разметки

Гимнастические коврики

О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие:

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Познавательное развитие:
  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие:

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие:
  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения:

  • 7 персональных компьютеров , в том числе 3 ноутбука;
  • 7 МФУ;
  • 1 Копир:
  • 2 музыкальных центра;
  • 5 телевизоров;
  • 1 мультимедийный проектор;
  • 5 магнитофонов.

Вспомогательные технические средства:

  • 1 Цифровая видеокамера;
  • Экран.
Носители информации:
  • Тематические презентации;
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи;
  • Фонотека, видеотека.
Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины, фотографии, предметно-схематические модели, календарь природы.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах (ЭОР), к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Доступ педагогов МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления» к электронным образовательным ресурсам:

1) Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

2) Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

  • https://www.maam.ru - Международный образовательный портал
  • https://www.logoped.ru - Электронный портал логопедов и дефектологов
  • https://nsportal.ru - Образовательная социальная сеть
  • https://педталант.рф - Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России"
  • http://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения Российской Федерации
  • https://edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
  • http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход на территорию МБДОУ № 143 не препятствует людям с ограниченными возможностями здоровья.

Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не предусмотрено.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть